Какой порядок досудебного разрешения спора?

Категория: Статьи по судебному процессу

Досудебное урегулирование спора.

Судебное разбирательство это зачастую трудно предсказуемое и дорогостоящее занятие. Поэтому, как правило честные юристы ни когда не дадут вам 100% гарантий, что вы получите свои деньги обратно, слишком много нюансов от которых все зависит. Пока идут судебные тяжбы, компания может вывести активы и исполнять решение может быть не из чего. В связи с этим обязательно рекомендуем проводить досудебное урегулирование спора. Многие не понимаю, что значит досудебное урегулирование спора и позвонив единожды потенциальному ответчику, считают что они выполнили процедуру урегулирования спора. Но это примитивное представление об этом процессе. На самом деле это многоуровневый процесс, который включает в себя многочисленные этапы. А теперь обо всем по порядку.

Первое что вам предстоит это провести переговоры с потенциальным ответчиком. Для этого вам нужно определить, кто в компании принимает решение и именно с ним и проводить переговоры. Если указанное лицо не идет на контакт то постараться найти контакты с руководство на ступеньку выше (это может быть уже генеральный директор либо участник Общества). В переговорах нужно постараться донести максимально подробно все негативные последствия отказа исполнения долга. К примеру с вашей стороны могут быть отправлены многочисленные жалобы в различные инстанции, в плоть до заведения уголовного дела. Плюс негативные последствия связанные с увеличением долга за счет пеней судебных расходов, расходов на юридические услуги, госпошлина, убытки и т.д. Нужно показать потенциальному должнику, что ему не выгодно с вами сорится. Что бы переговоры прошли успешно нужно поставить себя на место должника и постараться понять ситуацию должника и представить на каких условиях должник закроет вам долг. Многие компании не платят не потому что не хотят, а потому что нет свободных средств. Суды их не сильно беспокоят, так как к примеру в вашем с должником договоре нет неустойки за просрочку оплаты, соответственно все в соответствии с законодательством РФ. По сути в их ситуации (катастрофически денег нет) они за частую кредитуются вашими деньгами. Посудите сами в соответствии со ст. 395 ГК РФ с ответчика за пользование чужими денежными средствами можно взыскать проценты в размере действующей ставки рефинансирования  (если конечно в договоре не предусмотрена дополнительная ответственность.) Лучше условий для кредитования просто и найти. Но даже если у вас предусмотрена дополнительная ответственность к примеру в размере 1% за каждый день просрочки оплаты, то должник почему то все равно не спешит гасить долг. Так как в соответствии Постановления Пленума ВАС РФ от 22.12.11, обоснованной считается неустойка в размере двойной ставки рефинансирования. На момент написания статьи двойная ставка рефинансирования составляет 16,5%. Существуют конструкции позволяющие взыскать 100% неустойки но для этого необходимо поменять правовую природу неустойки, как правило в 95% случаях штатные юристы не знают о подобных схемах работы. Вот и срезают суды в соответствии со ст. 333 ГК РФ необоснованно завышенную неустойку тем самым стимулирую остальных участников делового оборота к не уплате в добровольном порядке долга. У меня знакомые предприниматели кредитуются в банке под 20%. Вот и получается ситуация при которой должнику не выгодно оплачивать долг. Естественно если вы подадите иск в суд, подобный ответчик будет всячески затягивать судебный процесс, и максимально оттягивать исполнения решения суда. Так как же быть, если у вас именно такой случай. Как я и писал выше необходимо максимально подробно обрисовать ваши реальные действия в случае отказа от решения вопроса в добровольном порядке, так же стоит взвесить все возможные негативные последствия которые ожидают вас и предоставить какие ни будь дополнительные бонусы, которые могут способствовать заключению мирового соглашения. К примеру скидку на новые поставки, или прощение неустойки, возможно прощение части долга. За свою практику я повидал различные ситуации когда ради получения всего долга с процентами люди отказывались от заключения мирового соглашения и в итоге не получали ничего. Причем подобное происходит как с крупными суммами долга (от миллиона и выше так) так и с небольшими сумами от 50 тысяч рублей. Многие мелкие предпринимателе готовы решить дело во внесудебном порядке, к примеру если у вас претензии к качеству товара и вам предлагают устранить недостаток но вы на принцип идете и требуете полностью забрать деньги. В такой ситуации иногда и сами предприниматели идут на принцип и закрывают фирму и вы не получаете ровным счетом ничего. При этом предприниматель тут же открывает новое ЮЛ. Его расходы на открытие нового ЮЛ составят от 10 000 до 20 000 рублей. Экономия составит 40 000 рублей. При этом как вновь созданному лицу налоговая в течении первых 3 лет жизни компании не приходит в гости, что является дополнительным плюсом в пользу закрытия старой компании. Тем самым предприниматель убил двух зайцев, избавился от возможных претензий со стороны иных третьих лиц и решил проблему с иском о взыскании 50 000 рулей. Поэтому не пренебрегайте досудебным порядком разрешения спора. Идите на уступки, жадность приводит к бедности.

Устные переговоры не отменяют письменные претензии. Указанные претензии вам понадобятся для возможного суда. Так же письменная претензия показывает не голословность ваших намерений. Многие компании начинают серьезно работать с проблемным клиентом только, когда последний написал претензию. У них просто процесс так устроен все устные сообщения нигде не фиксируются и следственно не подпадают по регламенту, а вот все письменные сообщения в обязательном порядке подлежат тем или иным действиям. По подобной схеме работают большинство государственных органов да и крупные компания пожалуй тоже так работают. Естественно письма нужно передавать под отметку о принятии или по почте с описью вложения.

Следующей стадией досудебного урегулирования спора сводится к написанию многочисленных жалоб в вышестоящие и надзорные инстанции. Мы иногда пишем по 30 жалоб за раз в различные инстанции.

Иногда действенным является способ проведения антирекламы. Так к примеру одно риэлтерское агентство не обоснованно удерживала аванс. У клиента не было надлежаще оформленных документов и перспектива судебного разрешения спора была крайне низкой. Мы воспользовались многочисленными форумами где написали не лестные отзывы о данной компании. В обмен на опровержение и на то что мы прекратим в будущем писать подобные отзывы, агентство вернуло аванс клиенту.

В 80% случаев внесудебный порядок урегулирования спора игнорируется участниками делового оборота, что не идет на пользу ни одной из сторон. Клиенты заказывая услуги по представлению их в суде, думают что данная услуга входит в стоимость, а юридические компании которых нанимают, думают что клиент уже проделал самостоятельно комплекс мероприятий и их досудебная работа сводится только к написанию претензии и представления клиента в суде. Так же юридические компании не стремятся самостоятельно проводить комплекс мероприятий по досудебному урегулированию спора, так как их оплата привязана к судо дням, или проценту от положительного судебного решения, а если ответчик вдруг добровольно платит, ко юридическая фирма остается в не удел. Поэтому договариваясь с юридической компанией нужно на условиях независящих, будет суд или нет, желательно привязывать оплату нужно к фактическому исполнению должником своих обязательств. В такой ситуации комплекс досудебных мероприятий скорее всего будет проведен.

 Из выше описанных примеров видно, что досудебное урегулирование спора не сводится к простому написанию претензии. Досудебное урегулирование спора — это комплекс мероприятий направленный на разрешения спорной ситуации. Качественно проведенное досудебное урегулирование спора повысит ваши шансы на получения долга. Доверьте эту работу профессионалам.

 

 

Комментарии читателей статьи "Какой порядок досудебного разрешения спора?"

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика